175 |
4.1.4. КТО МЫ ... @`IV. И С Т И Н А
В материальном мире материальную природу эксплуатируют многочисленные пуруши - живые существа, которые стремятся господствовать над материальной природой. А Господь, если мы очень настаиваем, позволяет нам сделать то, что мы хотим, но Он не отвечает за наши поступки. Мы делаем это на свой страх и риск. Мы слуги, возомнившие себя хозяевами, и самоосознание - это осознание своей зависимости от Верховной Личности Бога /13, с.88, 106, 109/. Самое удивительное в этом мире то, что ведь всем людям доступен Источник Жизни и все могут быть в единении с Великой Душой, но люди, обладая таким благом, не пользуются им. И не менее удивительно, что хотя Мировая Душа отражается и в великом, и в мельчайшем атоме, но все же не достигает ума всех /6, с. 33/. И лишь душевная Мудрость в состоянии смести пыль с ума наших иллюзий. Стремись, о начинающий, сочетать свой ум и свою душу, отделяя знание ума от душевной Мудрости - “Учение Ока“ от “Учения Сердца“ /37, с. 33, 34/. Ведь невежество нынешнего века возникло оттого, что мы потеряли ключ к своему духовному прогрессу - первейшей потребности человеческой жизни и отличительной черте человеческой цивилизации высшего типа /4, с. 99/. Человечество в своей истории духовной деградации уже прошло три из четырех эпох: Сатья - югу или Гиперборейскую эпоху “полной Истины“ - так называемую, “золотую“ эпоху. За ней “серебряную“ эпоху, обладающую “тремя четвертями Истины“ - Трета - югу или Лемурийскую эпохи. А также “бронзовую “ эпоху “ половины Истины “ - Двапара - югу. И, наконец, в настоящем мы живем в “ железную “ эпоху - Кали - югу, когда “ исчезает вся Истина “ и “ забыт “ пароль духовного совершенствования. После Кали - юги наступает новая Сатья - юга, но между ними происходит полное разрушение - пралайя, когда Вселенная “ вновь поглощается “ Господом /3, с. 253/. В эпоху Кали главная наука о сознании Бога претерпела забвение и мы постепенно стали терять свои человеческие качества. Люди этого века уже не обладают духовным разумом, а потому не проявляют интереса к самой важной отрасли знания. Их интересуют только те его разделы, которые занимаются изучением животных потребностей человека /4, с. 305/. То есть люди в своих потребностях все больше и больше стали уподобляться кошкам и собакам /4, с. 254/. Но ведь живые существа в материальном мире составляют лишь малую долю всех живых существ в творении. Этот материальный мир сравнивают с тюрьмой, узники которой естественно составляют небольшой процент от всего населения. |